Мы прошли долгий путь с тех пор, как CryptoKitties и Axie Infinity были самыми привлекательными вариантами в игровом пространстве блокчейна. Сегодня рынок игр с блокчейном — это индустрия с оборотом в миллиарды долларов, которая оценивается примерно в 4,6 миллиарда долларов в 2022 году. Тем не менее, этой растущей части игровой индустрии необходимы десятилетия, чтобы догнать основной игровой рынок, который был оценен в 232,02 миллиарда долларов в том же году.
Но не все бренды полностью используют возможности Web3 в своих играх. В 2022 году Microsoft заняла жесткую позицию в отношении NFT в своей проприетарной игре Minecraft, полностью запретив их. Как общий потребительский блок, так и сами геймеры не очень заинтересованы в NFT. Но какое место сейчас занимают основные игровые символы в NFT? Вот взгляд на позицию и политику крупнейших игровых брендов в отношении NFT и Web3.
Ubisoft

Ubisoft, наиболее известная разработкой и публикацией многолетней (и чрезвычайно успешной) серии Assassin’s Creed, была одним из первых крупных игроков в основной игровой индустрии, которые попробовали применить технологию блокчейна в своих продуктах. В апреле 2021 года Ubisoft заключила партнерское соглашение с Tezos в качестве корпоративного спонсора, что на тот момент было последним партнерством в серии шагов, в ходе которых игровая компания пыталась закрепиться в растущей экосистеме Web3.
Примечательно, что эти шаги были сделаны вне поля зрения их огромной аудитории геймеров. Все изменилось в конце 2021 года, когда Ubisoft объявила о запуске Quartz, платформы для мобильных приложений, где пользователи могли приобретать внутриигровые косметические предметы для своей игры Ghost Recon Breakpoint в виде NFT.
Однако долго оно не задержалось. Торговая площадка была незаметно закрыта в апреле 2022 года, и Ubisoft, по-видимому, умерила свой общественный энтузиазм по поводу всего, что связано с блокчейном, позже в том же году в ходе вопросов и ответов с генеральным директором Ивом Гийемо в сентябре 2022 года, проведенных Games Industry.biz.
Square Enix

Square Enix начала 2022 год со смелого заявления, учитывая позицию ее основного рынка в отношении технологии блокчейна. В ежегодном письме президента компании Йосуке Мацуды, посвященном планам Square Enix на предстоящий год, он объявил о своих намерениях привлечь одну из крупнейших игровых компаний мира к Web3. С выпуском коллекции NFT, приуроченной к 25-летию своего знаменательного названия Final Fantasy VII, а также анонсом грядущей игры SYMBIOGENESIS, основанной на блокчейне. В 2022 году компания сделала первые большие шаги в Web3.
После общекорпоративных планов Мацуды на 2023 год Square Enix, похоже, готова еще больше углубиться в Web3, выпустив несколько других блокчейн-игр и проектов NFT в течение года. Square Enix также может выпускать, управлять и инвестировать собственный набор криптовалют в течение года, как указано в стратегии компании.
Microsoft

В настоящее время позиция Microsoft в отношении NFT и Web3 в целом разделилась. С одной стороны, он предлагает такие инструменты, как Azure NFT Solution Accelerato , подписчикам своей платформы облачных вычислений корпоративного уровня в рамках своего растущего набора инструментов для разработчиков, ориентированных на Web3, для создания контента. В игровом секторе в конце 2020 года компания развернула блокчейн-платформу Xbox Enterprise, сделав доступ к лицензионным платежам более быстрым и прозрачным для создателей, работающих в секторе инди-игр.
С другой стороны, в конце 2022 года одно из характеристик Microsoft доминировало в заголовках новостей после жестко сформулированного запрета на любую реализацию технологии блокчейна на своей платформе. Minecraft, пожалуй, самая популярная игра в мире. После запрета такие игры, как NFT Worlds, которые построили всю свою экосистему поверх Minecraft с помощью серии замысловатых модов, рухнули в одночасье.
Valve

Valve уже давно представляет передовые технологии игр. В 1990-х годах разработчик игр стал пионером в искусстве повествования в видеоиграх, выпустив свою чрезвычайно успешную франшизу Half-Life. В 2003 году разработчик игр запустил Steam, бесспорного лидера в распространении цифровых игр для компьютерных геймеров по всему миру.
Учитывая вездесущность Steam для геймеров, Valve, несомненно, также сыграла свою роль в том, чтобы сделать блокчейн-игры доступными для миллионов геймеров, верно? К сожалению, это не так. В конце 2021 года компания четко обозначила свою позицию в отношении Web3, когда запретила все игры с блокчейном и NFT в Steam. Соучредитель и президент Valve, Гейб Ньюэлл позже в интервью Eurogamer назвал плохих актеров основной причиной запрета Steam, заявив, что «блокчейны как технология — отличная технология, но способы, в которых они были использованы [в настоящее время] довольно схематичны. И хотелось бы держаться от этого на расстоянии».
Epic Games

Вопреки позиции Valve в отношении игр с блокчейном, Epic Games приветствует игры всех видов в Epic Games Store. Это, конечно, включает в себя блокчейн-игры. Примечательно, что грядущий многопользовательский шутер Grit на западную тематику от Gala Games рекламируется как одна из первых громких игр с блокчейном, запланированных к выпуску на основной платформе распространения игр. Среди других первых участников платформы, ориентированных на блокчейн, — Blankos Block Party от Mythical Games, которая вышла в ранний доступ в сентябре 2022 года.
В свете фиаско Minecraft, которое лучше всего иллюстрирует столкновение между основной игровой аудиторией и их более крипто-сообразительными коллегами, основатель и генеральный директор Epic Games Тим Суини призвал пользователей в твите непредвзято относиться к этой новой технологии, призывая их «сделать свои собственные решения» о том, подходит ли им использование Web3 на индивидуальном уровне.
Заключение
Учитывая огромные масштабы усилий по разработке современных игровых блокбастеров, ориентированных на основную игровую аудиторию, все еще трудно получить четкое представление о том, какое место NFT, криптовалюта и все, что связано с технологией блокчейн, вписывается в основную игровую индустрию. Но если исходить из подхода Microsoft к внедрению технологии блокчейна, лучшее место для этой новой технологии может оказаться не напрямую в играх. По крайней мере, что касается основной игровой индустрии. Технология блокчейна обладает огромным потенциалом для повышения безопасности и прозрачности транзакций, что, несомненно, будет благом для множества людей, которые обычно работают над выпуском современных игр.
В настоящее время технология блокчейн развивалась в отдельном направлении от своего основного аналога. И это не так уж плохо. Хотя блокчейн-игры превратились в индустрию с оборотом в миллиарды долларов, они все еще находятся в стадии зарождения. Если эти два сектора игр будут продолжать расти, им придется пока оставаться отдельными субъектами. Когда придет время, они наконец встретятся на полпути.
#Blockchain, #NFT, #Web3, #Игры, #Обзоры, #Рейтинги #Блокчейнитехнологии
Комментариев нет:
Отправить комментарий