Регион Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) был самым быстрорастущим рынком для принятия криптовалюты за 12-месячный период, закончившийся 30 июня этого года.
Согласно отчету, опубликованному аналитической компанией Chainalysis, пользователи из стран Ближнего Востока и Северной Африки получили 566 миллиардов долларов в криптовалюте с июля 2021 года по июнь 2022 года, что на 48 процентов больше, чем в предыдущем году.
Этот рост сопоставим с увеличением на 40 процентов в Европе, на 36 процентов в Северной Америке и на 35 процентов в Центральной и Южной Азии.
Согласно отчету Chainalysis, БВСА является домом для трех из тридцати ведущих стран в глобальном индексе усыновления за 2022 год: Турция (12), Египет (14) и Марокко (24). Среди вариантов использования криптовалюты в регионе основное внимание уделяется сохранению сбережений, денежным переводам и слабому регулированию криптовалюты.
Из всех стран Ближнего Востока и Северной Африки в Египте наблюдался наибольший рост в процентном отношении, при этом объем транзакций в криптовалюте увеличился более чем в три раза. Chainalysis назвала девальвацию египетского фунта на 13,5 процента, а также рынок денежных переводов страны ключевыми факторами принятия.
В Египте денежные переводы составляют около 8 процентов ВВП страны, и его национальный банк начал проект по созданию криптовалютного коридора денежных переводов между Египтом и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ).
Türkiye, на долю которой приходится 192 миллиарда долларов из 566-миллиардного объема транзакций MENA, владеет самой большой долей рынка криптовалют в одной стране региона. Одним из факторов принятия является давление на турецкую лиру с прошлого года, что усиливает привлекательность криптовалюты для защиты сбережений.
Несмотря на риски, связанные с присущей криптовалюте волатильностью и надвигающимся государственным регулированием, опрос Morning Consult показал, что 54 процента турецких пользователей криптовалюты продолжают покупать или продавать цифровые валюты не реже одного раза в месяц, уступая только Нигерии.

В Марокко уровни усыновления, по-видимому, больше связаны с изменением позиции правительства в области регулирования. Королевство, которое является ведущей страной Северной Африки по владению криптовалютой, перешло к более либеральной законодательной базе, заключив партнерство с МВФ и Всемирным банком для разработки правил, в которых особое внимание уделяется инновациям и защите прав потребителей.
Между тем, государства Совета сотрудничества стран Персидского залива (GCC) — Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ — стали самостоятельными институциональными криптоигроками.
В то время как Саудовская Аравия является третьим по величине рынком криптовалют в регионе, а ОАЭ — пятым, эмират Дубай стал глобальным центром для криптовалютных компаний, которые связаны с банками и финансовыми учреждениями, обслуживая розничных клиентов не только в регионе MENA, но и по всей Азии.
Большая часть принятия в странах Персидского залива обусловлена младшими технически подкованными пользователями с высокими располагаемыми доходами, где криптовалюта, скорее всего, будет рассматриваться как вариант инвестиций.
Между тем, в Афганистане, который занял 20-е место в рейтинге Chainalysis по внедрению криптовалюты в 2021 году со средним объемом транзакций в 68 миллионов долларов в месяц, объемы упали до менее чем 80 000 долларов в месяц после захвата власти талибами в августе прошлого года и последующего подавления отрасли.
#Новостикрипты
Комментариев нет:
Отправить комментарий