В результате геополитических рисков и неопределенностей глобального экономического роста значительно расширяется диапазон колебаний цен на рынках энергоресурсов. Для защиты от риска резких колебаний цен все более популярной становится практика хеджирования сырьевых товаров с использованием деривативов на энергию. Сюда входят внебиржевые энергетические свопы (финансовый инструмент, используемый как для спекуляций, так и для целей хеджирования, без намерений физической поставки).
Используя эти инструменты, компания ориентируется на текущую цену товара и защищает товар от изменения цены на определенный период времени. Таким образом, вы можете застраховаться от роста, снижения или того и другого.
Зачем хеджировать?
- Чтобы зафиксировать последовательные и стабильные денежные потоки
- Определить/зафиксировать цену продажи/покупки товара
- Чтобы уменьшить существующую подверженность риску денежной позиции
Таким образом, фиксирование цены сегодня позволяет лучше сосредоточиться на планировании и развитии бизнеса с минимальным воздействием нежелательных деловых рисков и усилением конкуренции.
Основные принципы хеджирования производителей фьючерсными контрактами
Производитель зависит от физического (наличного) рынка, где ему необходимо продавать свой физический (наличный) продукт. Производитель не знает, какова будет рыночная цена его физического (наличного) продукта в будущем, когда он будет готов к продаже (например, когда физический продукт прибудет в пункт назначения производителя, откуда он начнет продаваться). Это). В этом случае производитель выйдет на рынок фьючерсов, продав фьючерсные контракты, тем самым зафиксировав цену в будущем.
В случае повышения цены проданные фьючерсные контракты будут генерировать убытки, но в то же время физический продукт компенсирует эти потери на рынке фьючерсных контрактов, продавая свой продукт на наличном рынке по более высокой цене.
В случае падения цены проданные фьючерсные контракты будут приносить прибыль, но в то же время физический продукт компенсирует эту прибыль на рынке фьючерсных контрактов, продавая свой продукт на наличном рынке по более низкой цене.
Если цена падает, он компенсирует свои потери на наличном рынке, закрывая свою позицию на рынке фьючерсов.
В результате цена продукта является фиксированной, а риск ценовых колебаний ограничен и поддается контролю.
Основные принципы хеджирования ценовых рисков производителей и потребителей физических товаров с помощью свопов
Хеджирование ценового риска производителей за счет продажи свопа
- Своп-контракт позволит зафиксировать ваши доходы от продажи физических продуктов на заранее определенном уровне.
- Фиксированная цена продажи, что делает ее независимой от будущих движений рынка.
- Полная защита от движений вниз.
- Затраты, понесенные при росте рынка:
- Когда плавающая цена ниже фиксированной цены, Клиент получает разницу в соответствии с объемом этого периода.
- Когда плавающая цена выше фиксированной цены, Клиент оплачивает разницу.
Хеджирование риска потребительских цен путем покупки свопа
- Фиксированная стоимость предложения, что делает ее независимой от будущих движений рынка.
- Полная защита от движений вверх.
- Затраты, понесенные при падении рынка:
- Когда плавающая цена выше фиксированной цены, Клиент получает разницу в соответствии с объемом этого периода.
- Когда плавающая цена ниже фиксированной цены, Клиент оплачивает разницу.
Для хеджирования свопом нужно
- Точное название продукта, который вы хотите хеджировать
- Справочная цена, такая как Platt’s или Argus Media
- Предложение (например, баржи FOB Rotterdam, Cargoes CIF NWE), которое соответствует вашим контрактам на продажу физических продуктов.
В конце каждого расчетного периода в течение срока действия свопа рассчитывается среднее значение котировки за этот период для определения реализованной плавающей цены расчетного периода.
Пример:
Рассмотрим случай компании, которая покупает сырье (например, сырую нефть или нефтепродукты) в России или другой стране СНГ с намерением продавать его в странах Балтии или других странах Европы. В процессе поиска покупателя и транспортировки цена на этот ресурс может измениться в неблагоприятную сторону. В этом случае потенциальная прибыль может сильно уменьшиться или даже превратиться в убытки. Во избежание возможности такого развития событий незаменимым решением является хеджирование. В этом сценарии компания могла бы использовать продажи фьючерсных контрактов или OTC Energy Swaps, чтобы изменение рыночной цены во время транспортировки компенсировалось фьючерсными контрактами или OTC Energy Swaps.
Если рыночная цена товара снижается, проданный фьючерсный контракт или ОТС Energy Swap компенсируют падение цены товара.
В случае увеличения рыночной цены товара убытки от проданного фьючерсного контракта или ОТС Energy Swap будут компенсированы за счет подорожания товара.

Стоит отметить, что те компании, которые несут риск при повышении цены на нефть (автоперевозчики, крупные автобусные парки, судовладельцы и операторы), являются наиболее активными пользователями хеджирования. В этом случае они обычно покупают контракт с фиксированной ценой на определенный период времени (1, 3, 6 месяцев, 1 год и т. д.), что затем запрещает возможность изменения цены на нефть, влияющую на цену билета для их конечного потребителя. В целом авиакомпании в развитых странах хеджируют 30-60% используемого ими топлива.
Хеджирование финансовых рисков
Хеджирование валютных рисков
Валютный риск – это риск потерь из-за неблагоприятного изменения обменного курса. Это применимо к экспортно-импортным торговцам и заемщикам по кредитам в иностранной валюте.
Renesource Capital предоставляет возможность хеджировать валютные риски с помощью форвардных, опционных и опционных стратегий. Клиенты имеют возможность перемещать даты валютирования с помощью своп-транзакций.
Хеджирование процентных рисков
Процентный риск — это риск потерь из-за неблагоприятного изменения процентных ставок (например, Libor или Euribor).
Если компания занимает деньги для финансирования своей деятельности, она будет использовать производные контракты на процентные инструменты для хеджирования против повышения процентных ставок. Это применимо, в первую очередь, к компаниям, которые берут займы по плавающей ставке, основанной на Libor или Euribor.
Если компания вкладывает средства, например, в страховую компанию или финансовую компанию, которая выдает займы или кредиты, она будет заключать деривативные контракты, чтобы застраховаться от снижения процентных ставок.
Renesource Capital предоставляет возможность хеджировать процентный риск, используя процентные свопы, контракты FRA (форвардные процентные ставки), опционы и опционные стратегии.
Хеджирование фрахтовых ставок
Риск колебания фрахтовой ставки – это риск убытков из-за неблагоприятного изменения цены, по которой единица груза доставляется из одного пункта в другой по морю.
Хеджирование фрахта работает так же, как и своп (FFA — форвардное фрахтовое соглашение). Наиболее распространенными индексами являются TD3 (Саудовская Аравия — Япония, VLCC), TD5 (Нигерия — США, Suezmax), TC2 (Роттердам — США) и TC5 (Ras Tanura — Япония). Остальные индексы тоже котируются, но их ликвидность значительно ниже.
С помощью FFA судовладельцы или фрахтовые компании, которые планируют в будущем увеличить свои грузоподъемные мощности (например, за счет строительства нового судна), могут зафиксировать текущую фрахтовую ставку.
Стратегии хеджирования
Хеджирование предполагает использование финансовых инструментов, наиболее распространенными из которых являются фьючерсы, опционы на фьючерсы, CFD и бумажные свопы. Стратегия хеджирования представляет собой сочетание конкретных инструментов хеджирования и методов их применения для снижения ценовых рисков. Все стратегии хеджирования основаны на параллельном движении спотовых и фьючерсных цен, результатом чего является возможность компенсировать на срочном рынке потери, понесенные на товарном рынке.

Существует 2 основных вида хеджирования:
- Хеджирование покупателя (длинный хедж, входной хедж);
- Хедж продавца (короткий хедж, выходной хедж).
Хеджирование покупателя используется, когда предприниматель планирует закупить партию продукции в какой-то момент в будущем и стремится снизить риски, связанные с возможностью повышения ее цены.
Основные методы хеджирования будущей покупной цены продукта включают покупку фьючерсного контракта, покупку опциона «колл» или продажу опциона «пут».
Хедж продавца используется, когда предприниматель планирует приобрести партию продукции в будущем и стремится снизить риски, связанные с возможностью повышения ее цены.
Основные методы хеджирования будущей покупной цены продукта включают покупку фьючерсного контракта, покупку опциона «колл» или продажу опциона «пут».
Компании могут использовать различные стратегии хеджирования:
Полное хеджирование: позиция, открытая на биржевом или внебиржевом рынке, того же объема и спецификации, но в противоположном направлении по отношению к реальному товару. Он полностью хеджирует риск неблагоприятного движения цены.
Селективное хеджирование: хеджирование товара аналогичным, но не идентичным товаром на бирже или хеджирование идентичным товаром, но не в полном объеме (оставляя нехеджированной часть объема товара). Выборочное хеджирование требует постоянного анализа рынка и изучения рыночных тенденций и, как следствие, является более рискованной стратегией, чем полное хеджирование.
Активное хеджирование: решение о хеджировании или не хеджировании конкретного товара принимается на основе текущей рыночной ситуации, прогнозов и личного мнения. Это очень рискованная стратегия.
Значение хеджирования как средства обеспечения стабильного развития компании очень велико:
- Обеспечивает значительное снижение ценового риска, связанного с закупкой сырья и поставкой готовой продукции; хеджирование валютных курсов снижает неопределенность будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективное управление финансами. В результате снижаются колебания прибыли и улучшается управляемость производства.
- Хорошо построенная программа хеджирования снижает как риски, так и расходы. Хеджирование отвлекает лишь небольшую часть средств компании, позволяя исполнительному персоналу сосредоточиться на тех аспектах бизнеса, в которых компания имеет конкурентные преимущества, сводя к минимуму побочные риски. В долгосрочной перспективе хеджирование увеличивает капитал компании за счет снижения стоимости фондов и стабилизации доходов.
- Хеджирование не пересекается с обычными бизнес-операциями и позволяет обеспечить устойчивую защиту цены без необходимости изменения политики резервирования или заключения долгосрочных форвардных контрактов.
#Криптопедия
Комментариев нет:
Отправить комментарий