среда, 21 сентября 2022 г.

Почему электромобили все еще такие дорогие?

Электромобили состоят из меньшего количества деталей, чем обычные автомобили, и их часто поставляют другие компании. Производители транспортных средств также не обязательно создают автомобиль, часто покупая готовое программное обеспечение и расширяя его. Так какую же добавленную стоимость в действительности вносит фирма, которая размещает свой бренд на продукте? На что такие компании, как Li Auto Inc., Rivian Automotive Inc., Nio Inc., XPeng Inc. и их коллеги, тратят миллиарды долларов, хотя большинство из них несут чистые убытки?





Затраты на исследования и разработки продолжают расти, и все же существует относительно мало транспортных средств, которые можно было бы показать. Для китайской Nio эти расходы выросли на 143% во втором квартале по сравнению с прошлым годом. Увеличение, как отмечается, произошло за счет персонала и «дополнительных затрат на проектирование и разработку» новых технологий. За этот период расходы на НИОКР на каждый проданный автомобиль выросли с 6 250 долларов до 12 964 долларов. Между тем чистые убытки увеличились до 404,5 млн долларов с примерно 91 млн долларов.





Его коллега-производитель электромобилей, зарегистрированная в Нью-Йорке компания XPeng со штаб-квартирой в Китае, увеличила НИОКР на 47% для найма и оплаты труда сотрудников. Li Auto в июньском проспекте заявила, что собирает в США больше денег для автомобильных технологий следующего поколения, умных кабин и автономного вождения, а также для разработки будущих моделей автомобилей. Его последняя квартальная прибыль показала увеличение расходов на 134%, в то время как за три месяца до июня было поставлено всего 28 687 автомобилей. Это более 8000 долларов на исследования и разработки на автомобиль.





Для Rivian, которая еще дальше от того, чтобы в ближайшее время приступить к крупносерийному производству, расходы настолько высоки, а производство настолько низко, что экономическая оценка в расчете на один автомобиль едва ли имеет смысл.





Там ограничено раскрытие информации об этапах разработки или функциях, которые стоят так дорого, а также о том, почему нанимается так много специалистов по исследованиям и разработкам. В отличие, скажем, от фармацевтических компаний, которые выпускают подробные презентации о своих лекарственных препаратах, этапах разработки и клинических испытаниях, производители электромобилей (и даже действующие лица) лирично рассказывают о своих транспортных средствах, которые скоро будут выпущены в массовое производство, и для демонстрации которых можно представить только тысячи автомобилей. и нет никаких признаков того, что то, что они делают, намного лучше. Что вообще является хорошим или конкурентоспособным электромобилем на данный момент? Независимо от того, проедете ли вы 200 километров (124 мили) или чуть больше, это не меняет того факта, что многие из этих моделей по-прежнему стоят близко к среднему годовому доходу домохозяйства в США, составляющему около 67 000 долларов.





Инвесторы любят оправдывать такое поведение по оттоку капитала, отмечая, что «все стартапы прожигают деньги и теряют деньги». Конечно, но это фирмы в первые годы своего существования. Эти компании использовали рынки государственного долга и акций, субсидии и стимулы — они уже давно не могут полагаться на эту логику. Их будущее зависит от юнит-экономики и от того, сколько стоит их рост.





Сравните это с производителями электромобилей, такими как Tesla Inc. и BYD Co., принадлежащая Berkshire Hathaway Inc. Уоррена Баффета, которые агрессивно наращивали производство на своих рынках за последние несколько лет, вложили свой вес в правильные батареи и значительно увеличили свои объемы. На каждый доллар или юань капитала, который они тратят, есть продукты, которые можно показать — более совершенные автомобили и аккумуляторы. Фирма Илона Маска сократила время ожидания своих различных моделей в Китае. 





Вопрос не только в тратах. Люди хотят покупать электромобили, но время ожидания в США и Европе может достигать 15 месяцев и более. Они не хотят и не могут ждать, пока производители поймут, как хорошо вести свой бизнес или как эффективно инвестировать в производство. Вместо того, чтобы тратиться на маркетинговые расходы или посторонние технологии, они действительно должны укреплять покупную цену автомобилей, а не говорить нетерпеливым покупателям, что им пришлось ее поднять. На данный момент перспективы безубыточности для этих производителей остаются далекими. 





Нынешний уровень расходов на исследования и разработки по отношению к произведенным производителям электромобилей показывает, что эти фирмы на самом деле не были готовы стать публичными компаниями, особенно те, которые устремились на рынок через специальные компании по приобретению или SPAC. Возможно, они просто не уверены, что их расходы принесут результат, или что они смогут производить коммерчески жизнеспособные автомобили в больших масштабах. В любом случае, инвесторы и потребители не должны финансировать свои футуристические автомобили, когда для начала недостаточно электромобилей.





Поскольку опасения по поводу неминуемой рецессии вырисовываются, прибыльность важнее, чем когда-либо, для инвесторов. У таких компаний, как Tesla и BYD, есть путь вперед. Для остальных непонятно.





Еще из мнения Bloomberg:





• Rivian ищет способы избежать потери миллиардов: Крис Брайант





• Кто-нибудь на самом деле делает электромобили?: Анджани Триведи





• Что автопроизводители должны рассказать вам о своих электромобилях: Анджани Триведи





Эта колонка не обязательно отражает мнение редакции или Bloomberg LP и ее владельцев.





Анджани Триведи — обозреватель Bloomberg Opinion, посвященный промышленным компаниям Азии. Ранее она была репортером Wall Street Journal.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое обновление Aavegotchi направлено на повышение вовлеченности

Незаменяемые токены (NFT) покорили мир, а NFT-игры стали популярным и инновационным вариантом использования этой новой технологии.  Одним из...